Последние события

В день Радоницы в Благовещенском кафедральном соборе совершили Литургию и пасхальное поминовение усопших
В Неделю Антипасхи, воспоминание уверения апостола Фомы, в Воскресенском храме города Аксу отметили престольный праздник
В день празднования в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника» архиепископ Варнава совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе
Настоятель прихода села Иртышск и воспитанники приходской воскресной школы поделились пасхальной радостью с инвалидами
Праздничные мероприятия, посвященные Победе в Великой Отечественной войне, прошли в приходах Павлодарской епархии
В Светлую среду архиепископ Варнава совершил Божественную литургию в Михаило-Архангельском храме Павлодара
Во вторник Светлой седмицы в Иверско-Серафимовском соборе города Экибастуза отметили престольный праздник

В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию

28.04.2024

27 апреля, в канун великого двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим, архиепископ Павлодарский и Экибастузский Варнава совершил всенощное бдение в Благовещенском кафедральном соборе города Павлодара.

В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию

Этот день примечателен тем, что в канун праздника верующие приносят в храм распускающиеся вербы, с которыми стоят во время богослужения, как древние жители Иудеи, встречавшие Господа при входе Его в Иерусалим с ветками финиковой пальмы. В нашей местности ранней весной обычно только-только зацветает верба, поэтому у нас это воскресенье и стало называться «Вербным». Эта традиция относится к древним временам, как об этом свидетельствуют святые отцы Церкви: Иоанн Златоуст, Амвросий, Прокл и другие. Зеленеющие ветви служат знамениями победы над смертью. Свечи, которые держат при вербах, означают величие и светлость торжества Воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни.

После прочтения праздничного евангельского зачала архиепископ Варнава совершил каждение приготовленных верб, вознес молитву «на освящение ваий» и окропил вербы святой водой.

28 апреля, в самый день праздника, архиепископ Варнава совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в главном храме епархии.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики главного храма епархии: секретарь Епархиального управления Павлодарской епархии и благочинный Павлодарского благочиннического округа протоиерей Алексей Степанов, священник Алексий Гмыза и диакон Амвросий Таукенов.

На малом входе Управляющий епархии во внимание к усердному пастырскому служению и к празднику Святой Пасхи наградил священника Алексия Гмызу правом ношения палицы. Богослужебно-иерархической награды иерей Алексий удостоен указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

За Литургией архиепископ Варнава рукоположил в сан диакона пономаря Свято-Елизаветинского храма села Шарбакты Валерия Доброконя.

По окончании Литургии перед украшенной цветами иконой праздника были пропеты праздничные песнопения, после чего архиепископ Варнава обратился к собравшимся с проповедью. В завершение богослужения священнослужители Благовещенского собора окропили верующих и принесенные ими в храм ветви верб святой водой.

Этот день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи.

Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Пришедшие на праздник Пасхи люди встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами.

Этот праздник называется еще Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем – от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) – прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.

В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию
В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию
В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию
В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию
В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию
В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию
В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию
В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию
В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию
В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию
В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию
В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию
В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию
В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию
В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию
В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Варнава в кафедральном соборе епархии совершил праздничные богослужения и диаконскую хиротонию