В великий праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии архиепископ Павлодарский и Экибастузский Варнава совершил праздничные богослужения в главном храме епархии.
27 августа, в канун праздника, в Благовещенском кафедральном соборе Павлодара архиепископ Варнава возглавил всенощное бдение, перед началом которого Плащаница Божией Матери была украшена живыми цветами и положена на престоле. Во время утрени, на полиелее, Плащаница была вынесена из алтаря и утверждена в центре храма. Было прочитано праздничное евангельское зачало, после чего архипастырь всех молящихся помазал освященным елеем.
28 августа, в самый день праздника, Управляющий епархией совершил праздничную Божественную литургию в главном храме епархии. Его Высокопреосвященству сослужили клирики Благовещенского собора – священники Николай Попов, Сергий Голубничий и диакон Амвросий Таукенов.
По окончании Литургии перед Плащаницей Божией Матери были пропеты праздничные песнопения, после чего владыка архиепископ обратился к собравшимся с праздничной проповедью.
***
Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, блаженного Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери (с 595 г.) сделался праздником общецерковным.
Но первоначально праздник совершался не в одно время: в одних местах — в январе месяце, в других — в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) 18 января праздновалась «Кончина Девы Марии», а 14 августа — «Взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается лишь в VIII—IX вв.
Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее Успения. К этой основной цели в IV—V веках присоединяется и другая — обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы (вследствие чего отрицавших и Ее телесную кончину).
В V веке написаны стихиры на этот праздник свт. Анатолием, патриархом Константинопольским, а в VIII веке — два канона св. Космою Маиумским и преп. Иоанном Дамаскиным.